Яркая личность лектора, динамичная подача посредственной информации, красивые паузы и довольные слушатели — это составляющие такого необычного явления как эффект доктора Фокса. Ярчайшая картинка, противоречивая информация и слушатели, которые уверены, что узнали много нового и полезного.
А в чем фокус?
Фокус слушателя активно настроен на лектора. Он завораживает энергетикой, завлекает слушателей в эмоциональные сети, окрашивая свою речь яркими красками, расставляя акценты сочными паузами.
А теперь представьте, что спикер к тому же всемирно известный эксперт в теме. Тут уж невольно будешь верить каждому слову, а внимательность уступает место эмоциям и зрительскому наслаждению.
В ходе эксперимента, проводимого в 70 годах прошлого столетия, с помощью которого ученые хотели обосновать эффект доктора Фокса выявили, что такой оратор может произносить самые противоречивые тезисы, ничего не значащую информацию.
Исследователи Дональд Нафтулин, Джон Уэр и Франк Доннелли задались вопросом, действительно ли студенты оценивают лекторов по содержанию лекций и знаниям, а не по ораторским навыками и титулам.
Для студентов Медицинского факультета Университета Южной Калифорнии была организована конференция на тему “Теория игр в медицине” (тема, в которой рядовые студенты не могут разбираться хорошо). В качестве лекторов был приглашен известный эксперт в теме, который должен был рассказывать свою лекцию спокойно, и актер, которого студентам представили как доктора Майрона Фокса.
Актер абсолютно не разбирался в теме и имел возможность только прочесть небольшую статью по теме. Он должен был подготовить двадцатиминутную речь, которую уверенно и экспрессивно бы рассказал перед студентами. Он должен был использовать много терминов (а иногда и несуществующих слов).
В конце мероприятия студентам дали возможность оценить лекторов. И доктор Фокс получил от слушателей высокую оценку. Такая же оценка была дана содержанию его лекции. Чем ярче и харизматичнее лектор, чем выше его актерские способности, тем меньше внимания слушатели обращают на содержание, больше на внешние данные оратора, его увлеченность действом, когда он отправляет эмоции в зал.
Кто использует этот прием?
Приемами с использованием эффекта доктора Фокса пользуются лидеры, коучи в бизнесе, продавцы. Проявления темперамента привлекает внимание, фокусирует взгляд на выступающем и тем самым происходит достижение нужной ему цели.
В общем, менее важно что вы говорите, важно, как вы это делаете. Иногда, уверенная и размеренная речь с эмоциями и шутками продаст товар лучше любых конкурентных преимуществ.
Читайте также нашу статью о том, что такое эффект Веблена, и почему неоправданно дорогие вещи всегда будут хорошо продаваться.
Статья Эффект доктора Фокса. Почему харизматичный и известный спикер может говорить полную чушь, и ему все равно поверят появились сначала на Tabulo.
Свежие комментарии