На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Tabulo.ru - Онлайн-журнал

150 подписчиков

Свежие комментарии

  • Sobering
    Инициативы инициативами. Вот только в ЛДПР понятия не имеют каким образом эти инициативы реализовывать. Тоже самое пр...ЛДПР об инициатив...
  • лина любимцева
    Пусть состояние стабилизируется, сердце - это серьезно!! ВСЕГО ХОРОШЕГО ИГОРЮ НИКОЛАЕВУ!!Попавшего в больн...

Стэнфордский тюремный эксперимент. Власть портит людей

Стэнфордский тюремный эксперимент был проведён в 1971 году молодым американским психологом Филиппом Зимбардо в Стэнфордском университете. В каждой стране есть множество исправительных учреждений, закрытых учебных школ, военные училища и просто служба в армии. В любом из этих мест наблюдаются конфликты между подчинёнными и надзирателями: первые устраивают бунты, жалуются на условия и атмосферу содержания, а вторые превышают свои должностные полномочия. Эксперимент имел цель сымитировать ситуацию тюремной практики, дезориентировать участников эксперимента, заставить их забыть себя, максимально вывести из привычной жизни, после проанализировать результаты.

Стэнфордский тюремный эксперимент. Власть портит людей
egalochkina.ru

Эксперимент должен был длиться 2 недели. Через объявление в газете, которое обещало щедрое вознаграждение за участие в эксперименте, было набрано 24 человека. Все мужчины, все белые, все молодые. В результате жеребьёвки их разделили на «заключённых» и «надзирателей». Первая группа сидела по домам, ожидая начала эксперимента. Для второй группы был подготовлен инструктаж: нельзя применять физическое насилие, бить остальных участников эксперимента; называть заключённых исключительно по номерам на их халатах и следить, чтобы они обращались друг к другу также; совершать обход тюрьмы. От «тюремщиков» экспериментаторы требовали морально подавить «заключённых», убедить, что вся власть сосредоточена в руках «охранников», создать у них чувство бессилия и беспомощности перед системой.

«Надзиратели» выбрали себе форму: деревянные дубинки и форму военного образца; глаза скрывали тёмные очки.«Заключённые» были без нижнего белья, в плохо подогнанных робах и в резиновых тапочках. Предварительно их по очереди забрала полиция, принимавшая участие в эксперименте на данном этапе, сняла отпечатки, составила протокол и отвезла в тюрьму. Там их осмотрели, приказали раздеться догола, «очистили от вшей» и присвоили номера.

Стэнфордский тюремный эксперимент. Власть портит людей
kp.ru

Погружённость всех участников эксперимента превзошла все ожидания. После первого, относительно спокойного дня, вспыхнул бунт со стороны заключённых, которые не принимали такого властного и жёсткого отношения от равных себе. Надзиратели подавляли бунт самовольно, используя огнетушители. В дальнейшем они настолько вжились в роль, что начали стравливать между собой подчинённых, убедили их в том, что среди них есть «стукач» и все возмущения, заговоры бесполезны. Появились «хорошие» и «плохие» заключённые, практиковались унижения в их адрес, наказания в виде изнурительных физических упражнений, особенно строптивые изолировались, лишались возможности сходить в душ и спали без матрасов.
Эксперимент пришлось прекратить досрочно после того, как аспирантка Кристина Маслак, не знакомая прежде с условиями эксперимента, пришла туда провести беседы. Она выразила протест против устрашающих условий тюрьмы и подняла вопрос об этической составляющей. «Заключённые» находились в плохом психическом и эмоциональном состоянии.

Результаты эксперимента были использованы для того, чтобы показать восприимчивость и покорность людей, когда присутствует оправдывающая их действия идеология государства и её системы, а также попустительство со стороны начальников и других авторитетов. Каждый третий «надзиратель» проявил изрядные садистские наклонности, которых не наблюдалось в обычной жизни, чувствуя полную власть в процессе выполнения «приказа». Ситуативные факторы имеют гораздо более сильное влияние над личностными. Авторитеты и примеры заставляют нас делать то, что мы не совершили бы сами собой.

Стэнфордский тюремный эксперимент. Власть портит людей
riara.com.ua

Хочу сказать, что данную ситуацию, хоть и не в таком выраженном виде, вполне можно встретить в нашей повседневной жизни. Работая на точке общественного питания, куда принимали на работу в основном молодых девушек и парней, я сделала такое наблюдение: они меняются, когда их переводят из обычного подчинённого на ступень выше своих ровесников и дают власть над остальной группой. Новоявленные «надзиратели» не имеют опыта, чёткого понятия о корпоративной этике, не знают основ психологии и управления, им не достаёт характера. Даже столь небольшая власть портит их: обращение к подчинённым, таким же по возрасту или даже старше, становится требовательным, нетерпимым, оскорбительным; процветают моральное унижение и травля неугодных. Воспитывайте в себе личность, не идите на поводу у авторитетов и примеров, не позволяйте власти испортить Вас и Ваши отношения с людьми.

Статья Стэнфордский тюремный эксперимент. Власть портит людей появились сначала на Tabulo.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх