С 1 октября в мобильных приложениях системно значимых банков России введут новую функцию для борьбы с мошенничеством. Как сообщает РБК со ссылкой на Центробанк, речь идет о специальной кнопке, позволяющей клиентам оперативно сообщать о подозрительных операциях.
Данная функция предназначена для приема заявлений от физических лиц о случаях совершения платежей без их согласия или при получении согласия обманным путем.
На основании такого обращения банк будет формировать подробную справку по каждой операции, которая потребуется для последующего обращения в правоохранительные органы.В документе будут указаны реквизиты банка, персональные данные клиента, подробности операции, включая номера счетов, суммы, даты и времени транзакции, а также информация о получателе средств. Банки также должны обеспечить возможность подачи таких заявлений через банкоматы и другие технические устройства.
Эти меры дополняют ранее принятые решения регулятора. С 1 августа 2025 года кредитные организации обязаны ограничивать выдачу наличных до 100 тысяч рублей в месяц при получении информации от Центробанка о возможных несанкционированных операциях.
Кроме того, с 1 сентября банки проводят проверку на наличие признаков выдачи наличных без добровольного согласия клиента. Центробанк утвердил девять критериев для такой проверки, включая нехарактерное время операций, нетипичные суммы, смену номера телефона и другие подозрительные действия.
При выявлении хотя бы одного признака банк уведомит клиента и установит лимит на выдачу наличных в банкоматах до 50 тысяч рублей в сутки на 48 часов. Для получения больших сумм клиенту потребуется обратиться в отделение банка.
Сообщение В банковских приложениях появится специальная функция для жалоб на мошенников появились сначала на Табло СМИ.
Свежие комментарии