Человек – существо социальное, стадное. Поэтому собираться в большие группы является, практически, основой жизни нашего общества. Посудите сами, если мы хотим что-то выразить, плохое или хорошее, то одному человеку это будет менее сподручно, нежели группе. Взять хотя бы митинги. Есть, конечно, отдельные уникумы, которые в одиночку стоят с плакатом, пытаясь привлечь к свое проблеме. Однако, кроме недоуменных взглядов они ничего не получают.
Другое дело массовые мероприятия, которые проводятся спонтанно и не несут, практически, никакого смысла. Речь идет о флешмобах. Представьте, вы идете по улице, и вдруг, вкруг вас неожиданно начинает разворачиваться какое-то действие. От неожиданности вы теряете бдительность, и вот вы уже сами участник флешмоба. Если вы хотите найти хоть какую-то мало-мальски ясную идею этой акции – не пытайтесь, ее там нет. И в этом суть флешмоба. Для примера приведу несколько крупных акций, а вы попытайтесь найти в них смысл.
Одним из самых массовых флешмобов, стал флешмоб под названием «mannequin challenge». По проведению это самый простой флешмоб. В разгар какого-то обычного бытового действия, например люди идут по улице, все вдруг замирают на мгновение, а потом продолжают свои дела вновь.
Сентябрь 2009. Известная Нью-Йоркская арт-группа Improve Everywhere решила организовать флешмоб под названием «невидимые питомцы». Суть ее состояла в том, что бы каждый желающий житель мегаполиса мог прогуляться по улицам любимого города вместе со своим питомцем, но не настоящим, а воображаемым или невидимым. Представьте себе, идут люди, а в руках у них длинная трость, но конце которой ошейник. Причем, ошейник этот скачет из стороны в сторону, издает звуки, кидается к другим прохожим, обнюхивает их.
А это просто веселый флешмоб-розыгрыш. Однажды на Рождество известный американский комик Джимми Киммел предложил родителям подшутить над своими детьми. В коробку с подарками детям клали самые ненужные им предметы, например, батарейки, туалетную бумагу и пр. Мальчикам клали кукол, девочкам – машинки. Затем предполагалось заснять реакцию ребенка, открывающего подарок. Бедное дитя ожидая на Рождество хороший подарок, находил в коробке огрызок от яблока, представьте себе его реакцию.
Одним из самых массовых флешмобов стал флешмоб во Владивостоке, который собрал 27 тысяч человек. На Золотом мосту столицы Дальнего Востока собрались люди и подняли над головой разноцветные красные, белые и синие квадратики. В результате получился огромный Российский триколор.
А вот в Челябинске в 2008 году «смастерили» самый большой смайлик, составленный из людей, одетых в желтые плащи. В диаметре такой смайлик составил 80 метров.
Очень популярны флешмобы в виде танцев. Так, в Мексике 13 957 человек собрались в центре столицы и станцевали танец под известную композицию Майкла Джексона Thriller.
Самый бессмысленный, пожалуй, флешмоб – это «скотчинг». По категории он является интернет-флешмобов. Люди обматывают себя скотчем, фотографируются и выкладывают фото в соцсетях.
Еще одно направление необычных флешмобов – планкеры. Люди располагаются в горизонтальном положении или, попросту, в лежачем, в самых необычных местах. Например, на поручнях в городском транспорте.
Вот такие интересные наиболее массовые флешмобы проводились по всему миру. Это, конечно, не полный список, но самые интересные. Флешмоб стал настолько популярен, что вряд ли он когда-нибудь уйдет в прошлое.
Статья 8 интересных флешмобов, о которых вы могли не слышать появились сначала на Tabulo.
Свежие комментарии