Tabulo.ru - Онлайн-журнал

125 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Тан
    Послушай инородец!... а я при лёгком дождичке не визжу (как вы) ... потоп, потоп!... всемирный потоп!.Клишас заявил, чт...
  • testorrZ
    Слушай, Айран, это не мои слова, статью читал вообще, пастух?Клишас заявил, чт...
  • Алексей Тан
    Скажем мягко, "чудик".... программа не провалена, она продолжается и будет продолжаться.Клишас заявил, чт...

Как научиться говорить «нет» на работе

Очень многие страдают от того, что не могут отказать коллегам, и в результате часто выполняют чью-то работу, выходящую за рамки собственных обязанностей, без какой-либо компенсации. Такая практика очень опасна по многим причинам. Это делает процесс трудовой деятельности более сложным, незапланированные дела совершенно выбивают из колеи, усталость накапливается, нагрузка возрастает, а интерес и производительность неумолимо падают.

Кроме того, копится хроническое раздражение за свою бесхребетность и на пользующихся ею коллег. И в этом случае очень важно научиться говорить твердое «Нет!» и начальству, и коллегам, ведь это вопрос не только профессиональной, но и личной важности.

На самом деле, отсутствие силы отказать может быть двух типов – хронического и ситуативного. В втором случае это может быть следствием неполного понимания обязанностей, причем возникнуть подобное может как на почве предварительного не выяснения самим работников у начальства своего круга работы, так и в результате плавающей организации внутри самой компании, когда ясного определения зон ответственности не существует.

Как научиться говорить «нет» на работе
unsplash.com

Также многие боятся, что если они откажут, то их будут считать плохими сотрудниками, закрадется мысль о некомпетентности у окружающих.

Здесь очень важно четко различать понятия «хорошего» работника и «удобного» – коллегам, начальству, не важно кому.

Очень многие боятся сказать «нет» еще и по причине страха перед порчей отношений с окружающими и виной тому, как правило, становится низкая самооценка или восприятие подобной практики самим работником как грубости и отверженности.

В любом случае, научиться отказывать можно и крайне нужно, но делать это необходимо аргументировано, эмоционально нейтрально и не идя на конфликт.

Читайте также: 10 правил офисного макияжа.

Статья Как научиться говорить «нет» на работе появились сначала на Tabulo.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх