Ошибки в общении – одна из самых больших проблем современных людей. Сколько неудачных отношений, сколько скандалов и драматических моментов мы пережили из-за того, что нас не слышат! Или не слышим мы …
Оказывается, чтобы лучше слушать, нам нужно действовать «как трамплин, а не как губка». Это один из выводов исследования Harvard Business Review, пишет Objekti.bg со ссылкой на Mental Floss.
Исследователи проанализировали привычки 3492 участников программы обучения менеджеров. После сортировки данных HBR выявил 5% лучших слушателей и начал изучать их привычки, сравнивая их с теми, кто находится в более раннем рейтинге.
Таким образом, они определили четыре основных правила улучшения навыков аудирования.
- Хорошие слушатели не молчат, когда слушают. Вместо этого они задают вопросы, просят дополнительную информацию или разъяснения.
- Они повышают самооценку говорящего, заставляя его чувствовать, что его понимают.
- Они сотрудничают, а не воинствуют, ищут точки соприкосновения в дебатах.
- Они вносят предложения, тактично и доброжелательно ищут обратную связь и не вторгаются.
В то время как общепринятое мнение гласит, что хорошее слушание требует от нас действовать как губка – впитывать все, что говорит другой человек, HBR с удивлением обнаруживает, что хорошие слушатели больше похожи на трамплин, позволяя говорящему «обмениваться» идеями с другим человеком, оставлять отзывы и новые предложения.
Вкратце : слушание не должно быть пассивным действием. Хороший слушатель – слушает непрерывно, но также в нужное время задает вопросы или требует обратной связи.
Это интересно: 4 психологических приема, которые позволят буквально “читать” собеседника.
Статья Как научиться слушать других? 4 правила появились сначала на Tabulo.
Свежие комментарии