На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Tabulo.ru - Онлайн-журнал

150 подписчиков

Свежие комментарии

  • Sobering
    Инициативы инициативами. Вот только в ЛДПР понятия не имеют каким образом эти инициативы реализовывать. Тоже самое пр...ЛДПР об инициатив...
  • лина любимцева
    Пусть состояние стабилизируется, сердце - это серьезно!! ВСЕГО ХОРОШЕГО ИГОРЮ НИКОЛАЕВУ!!Попавшего в больн...

Эффект Веблена. Почему на необоснованно дорогие вещи всегда будет спрос

Стремление человека находиться в особой касте имеющих возможности и средства рождает особый потребительский эффект. Рост цен на дорогие товары рождает более высокий спрос. Такой парадокс потребления привлекает ученых и представителей торговли.

Демонстрация статуса

Необходимость выделяться своими доходами, возможностями среди других людей рождает потребность владеть вещами определенной высокой стоимости. Такой подход к свой жизни помогает человеку сообщать другим людям о своем отличии, более высоких доходах и удачливости.

cherrycross.com

Товар, который приобретается для статуса, не будет использоваться как крайне необходимая вещь. Потенциал вещи как статусной формируется только при соблюдении двух правил:

  • высокая цена на этот товар держится постоянно и известна всем;
  • бренд или имя вещи ассоциируется с высокой ценой и имеет историю.

Человек, желающий продемонстрировать свой статус и доход, выберет ту вещь, которая будет соответствовать удовлетворению этой цели. И не важно, что вещь была куплена в кредит, и на ее обслуживание у владельца не осталось денег. Важно, чтоб вещь была премиальной марки, и как можно более заметной

Торстейн Веблен и парадоксальный спрос

Известный американский экономист Торстейн Веблен, блестяще закончивший Йельский университет, в середине 19 века обратил внимание на то, что сложившиеся рыночные отношения в основе своей имеют манипулятивный характер, заставляющий покупателей совершать необдуманные и глупые решения при покупках.

Читайте также нашу статью с советами по воспитанию успешных детей от мамы Илона Маска.

В погоне за престижем и модой покупатель перестает задумываться о полезных функциях товара и его качестве. Сделка заключается лишь на основании статусности марки и высокой цены. Чем выше поднималась цена, тем больше покупался товар. Веблен увидел такое поведение у определенного слоя потребителей и назвал его праздным классом.

Когда речь идет о премиальных товарах известных брендов, перестает работать основной закон спроса, который гласит: “чем ниже цена товара, тем выше спрос на него”. Наоборот, для люксовых товаров закон работал наоборот, чем цена выше, тем и продавался товар лучше. Ведь высокая цена – это и есть цель покупки. И еще лучше, если эта цена будет видна всем.

Это нарушение закона поведения покупателей назвали парадоксом Веблена. А эффектом Веблена позже назовут показательные покупки только дорогих премиальных брендов.

twitter @chilikto

Статья Эффект Веблена. Почему на необоснованно дорогие вещи всегда будет спрос появились сначала на Tabulo.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх