Tabulo.ru - Онлайн-журнал

106 подписчиков

Эффект Веблена. Почему на необоснованно дорогие вещи всегда будет спрос

Стремление человека находиться в особой касте имеющих возможности и средства рождает особый потребительский эффект. Рост цен на дорогие товары рождает более высокий спрос. Такой парадокс потребления привлекает ученых и представителей торговли.

Демонстрация статуса

Необходимость выделяться своими доходами, возможностями среди других людей рождает потребность владеть вещами определенной высокой стоимости. Такой подход к свой жизни помогает человеку сообщать другим людям о своем отличии, более высоких доходах и удачливости.

Эффект Веблена. Почему на необоснованно дорогие вещи всегда будет спрос
cherrycross.com

Товар, который приобретается для статуса, не будет использоваться как крайне необходимая вещь. Потенциал вещи как статусной формируется только при соблюдении двух правил:

  • высокая цена на этот товар держится постоянно и известна всем;
  • бренд или имя вещи ассоциируется с высокой ценой и имеет историю.

Человек, желающий продемонстрировать свой статус и доход, выберет ту вещь, которая будет соответствовать удовлетворению этой цели. И не важно, что вещь была куплена в кредит, и на ее обслуживание у владельца не осталось денег. Важно, чтоб вещь была премиальной марки, и как можно более заметной

Торстейн Веблен и парадоксальный спрос

Известный американский экономист Торстейн Веблен, блестяще закончивший Йельский университет, в середине 19 века обратил внимание на то, что сложившиеся рыночные отношения в основе своей имеют манипулятивный характер, заставляющий покупателей совершать необдуманные и глупые решения при покупках.

Читайте также нашу статью с советами по воспитанию успешных детей от мамы Илона Маска.

В погоне за престижем и модой покупатель перестает задумываться о полезных функциях товара и его качестве. Сделка заключается лишь на основании статусности марки и высокой цены. Чем выше поднималась цена, тем больше покупался товар. Веблен увидел такое поведение у определенного слоя потребителей и назвал его праздным классом.

Когда речь идет о премиальных товарах известных брендов, перестает работать основной закон спроса, который гласит: “чем ниже цена товара, тем выше спрос на него”. Наоборот, для люксовых товаров закон работал наоборот, чем цена выше, тем и продавался товар лучше. Ведь высокая цена – это и есть цель покупки. И еще лучше, если эта цена будет видна всем.

Это нарушение закона поведения покупателей назвали парадоксом Веблена. А эффектом Веблена позже назовут показательные покупки только дорогих премиальных брендов.

Эффект Веблена. Почему на необоснованно дорогие вещи всегда будет спрос
twitter @chilikto

Статья Эффект Веблена. Почему на необоснованно дорогие вещи всегда будет спрос появились сначала на Tabulo.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх