Tabulo.ru - Онлайн-журнал

106 подписчиков

Музыка – творчество или маркетинг? Социальный эксперимент группы U2

Сегодня бытует мнение, что некоторые черты характера человека можно связать с любовью к тому или иному музыкальному жанру. Более того, большинство людей просто не могут прожить без музыки.

Но действительно ли люди умеют разбираться в музыке, или мнение толпы все-таки играет свою роль?

Музыка - творчество или маркетинг? Социальный эксперимент группы U2

Музыка. Психология и мода

Желание не выделяться среди толпы иногда превалирует в социальных кругах, что объясняется желанием иметь единомышленников.

Согласно исследованию, не так давно проведённому учёными из университетов Мичигана и Арканзаса, прямо влияет на настроение и поведение человека. Её воздействие на людей, в особенности на подростков, имеет колоссальный эффект.

Музыканты являются одними из ключевых лидеров мнений среди молодежи. Подростки в своем внешнем виде, манерах, и даже идеях и ценностях подражают своим кумирам. Людям, которые просто поют песни, которые по душе конкретному слушателю, и ничего больше. Само собой, такое влияние имени музыканта будет отражаться на восприятии его музыки.

Часто люди имеют потребность быть на одной волне с модными музыкальными новинками. Что позволит им не стать белой вороной, а напротив – это обеспечивает социальную защиту и дает раскрепощенность. Говоря проще, людям важно не отставать от моды, в том числе и в музыкальных вкусах.

Музыка — это инструмент, и каждый пользуется им по своему усмотрению. Подросток в погоне за модной музыкой может даже не разглядеть талант исполнителя. Чтобы быть на одной волне со сверстниками или же вовсе забыть про свои истинные предпочтения.

Эксперимент участников ирландской группы U2

Обычно попасть на выступление рок-группы U2 крайне сложно: билеты раскупают в течение нескольких часов. Чтобы понять, смогут ли люди обнаружить талант у неприметных музыкантов, они замаскировались и дали бесплатный концерт в метро. Будучи энтузиастами, музыканты задавались вопросом: “смогут ли прохожие распознать талант за образами неизвестных уличных артистов?”

Музыка - творчество или маркетинг? Социальный эксперимент группы U2
twitter.com

Выступление U2 в подземном переходе длилось несколько часов. За это время, некоторые люди подкинули музыкантам мелочь, но абсолютное большинство просто прошло мимо. И это, на секундочку, музыканты с многомиллионной армией поклонников по всему миру.

Участники эксперимента вокалист Боно и гитарист Эдж были очень удивлены результатом эксперимента — люди не обращали внимания на музыкантов, пока те не раскрыли себя. И этот опыт четко показывает, что большинство людей просто не разбирается в музыке. А успех в музыкальной индустрии – больше маркетинг, чем творчество. Как бы прескорбно это не звучало.

Статья Музыка – творчество или маркетинг? Социальный эксперимент группы U2 появились сначала на Tabulo.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх