На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Tabulo.ru - Онлайн-журнал

149 подписчиков

Свежие комментарии

  • Sobering
    Инициативы инициативами. Вот только в ЛДПР понятия не имеют каким образом эти инициативы реализовывать. Тоже самое пр...ЛДПР об инициатив...
  • лина любимцева
    Пусть состояние стабилизируется, сердце - это серьезно!! ВСЕГО ХОРОШЕГО ИГОРЮ НИКОЛАЕВУ!!Попавшего в больн...

Петербургским СМИ предстоит обнажить реальный трафик

Петербургские СМИ, кажется, должны обеспокоиться новым законом, принятым Госдумой. Ранее окутанная тайной информация о числе посещений ключевых петербургских медиа теперь может стать достоянием широкой общественности.

Согласно сайту правовой информации, соответствующий законопроект довольно оперативно принят Госдумой. По нему нераскрытие информации о своей аудитории, будет грозить СМИ миллионным штрафом.  Кроме этого, у ряда игроков медиа рынка должно найтись место для  бесплатной социальной рекламы – ее объем должен составить 5% от объема коммерческих материалов за год.

При этом, как следует из текста пояснительной записки к законопроекту, сайты, которыми заинтересуют профильные ведомства, должны будут установить на своем сайте счетчик объема аудитории. Пока это требование касается только тех сайтов, на которые заходят больше 100 тыс. человек в день.

«Владелец информационного ресурса, объем аудитории которого подлежит исследованию, обязан обеспечить уполномоченной организации по исследованию объема аудитории такого информационного ресурса, в том числе размещенной на нем общедоступной информации, путем установки используемой уполномоченной организацией по исследованию объема аудитории программы для электронных вычислительных машин, предназначенной для исследования объема аудитории, и (или) путем предоставления данных, необходимых для проведения исследования», — говорится в пояснительной записке к законопроекту, который уже был принят Госдумой и будет направлен в Совет Федерации.

То есть получается, что если небольшие издания могут не раскрывать свои статистические аномалии, то крупные игроки медиарынка, похоже, должны практически обнажиться. Так, например, под новые правила попадут ряд петербургских СМИ. В частности, согласно открытой статистике сервиса LiveInternet, больше 100 тыс. просмотров в сутки есть у «Петербургского дневника», учредителем которого выступает смольнинское АО «ГАТР» под руководством Александра Малькевича. Или «Фонтанка», которая сейчас вовсе находится в федеральном, а не региональном рейтинге.

При этом ряд СМИ, которые находятся по соседству в рейтинге LiveInternet с «Петербургским дневником», подробностями об объеме своей аудитории делиться не спешат. Закрытая статистика, к примеру, у сайтов телеканала 78.ru, входящего в Национальную Медиа Группу, и телеканала «Санкт-Петербург», который также, как у «Петербургский дневник», входит в холдинг «ГАТР».

При этом, кажется, что смольнинским изданиям, стоит присмотреться к новым законам Госдумы повнимательнее. В отличии от других городских СМИ они финансируются из бюджета, то есть их работу оплачивают налогоплательщики Северной столицы, что в целом должно рождать большее внимание к их деятельности. Не исключено, что банальные исследования аудитории заставят пересмотреть медиа-ландшафт Петербурга, особенно учитывая тот факт, что даже при закрытой статистике сайт телеканала «Санкт-Петербург» опережают в региональном рейтинге LiveInternet не только частные петербургские издания, но и СМИ из Мурманска, Карелии и Пскова. А там население целых регионов значительно меньше, чем Санкт-Петербурга.

Скриншот LiveInternet

Сообщение <strong>Петербургским СМИ предстоит обнажить реальный трафик</strong> появились сначала на Табло СМИ.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх