Роботы, по мнению специалистов, вызывают у людей меньше подозрений, чем человек.
Теперь звонки осуществляют не люди, а роботизированный алгоритм, который похож на те, что используются во многих финансовых учреждениях. Аферисты делают это для того, чтобы отсеять людей, сбрасывающих трубку, и тех, кто не ведется на их уловки, рассказал Известиям руководитель практики аналитических решений для противодействия мошенничеству и финансовым преступлениям SAS Россия/СНГ Алексей Коняев.
Роботы обзванивают огромное количество номеров, и если собеседник заинтересуется, его переведут на “сотрудника банка”, с которым можно продолжить разговор. А дальше, аферисты будут применять разные уловки для того, чтобы получить данные вашей карты (номер, ПИН-код, CVV-код) под предлогом защиты средств (на самом деле, с целью хищения).
Отличить робота мошенников от настоящего банковского робота очень просто. Банки используют автоматический обзвон в маркетинговых целях или для передачи важной информации (например, напоминание о дате платежа по кредиту). Робот настоящего банка не предложит перевести разговор на сотрудника. В конце сообщения он просто оставит данные для связи с операторами.
Ранее появились сообщения о том, что мошенники теперь представляются не только сотрудниками банка, но и полицейскими, сообщая, что на ваше имя была оформлена поддельная доверенность, или была совершена атака на ваш счет. Читайте нашу статью об этой схеме аферистов.
Статья Мошенники в России начали использовать роботов, как у банков. Как отличить? появились сначала на Tabulo.
Свежие комментарии